OMAHA POKER – второй по популярности в мире вид покера. Данный покер популярен тем, что собрать комбинацию в 6 раз проще, чем при игре в его «старшего брата» - TEXAS HOLDEM.
Основная задача игры сводится к тому, чтобы собрать как можно более высокую покерную комбинацию, выше, чем у соперников.
Главное отличие этого вида покера от TEXAS HOLDEM в том, что сдаётся не две, а четыре карманные карты.
Для составления итоговой комбинации надо использовать строго две своих карты и три карты стола.
В игре участвует колода из 52 карт от двойки до туза в каждой из четырёх мастей. Самая старшая карта в масти - туз, самая младшая - двойка. Перед каждой раздачей колода перетасовывается.
Правила игры
Каждый расклад относится к одной из покерных комбинаций, которые складываются из 9 карт (4 у игрока и 5 на столе). Далее приведены комбинации, начиная от самой сильной.
Роял-флеш (Royal flush) - стрит-флеш, начинающийся от туза. (Т-К-Д-В-10).
Стрит-флеш (Straight-flush) - Последовательность из пяти карт одной масти.
Каре (Four-of-a-kind) - Четыре карты одного достоинства с пятой побочной.
Фулл-хаус (Full House) - Комбинация из трёх карт одного достоинства и двух карт другого достоинства. (6-6-6-K-K)
Флеш (Flush) - Пять карт одной масти.
Стрит (Straight) - Последовательность из пяти разномастных карт. (9-8-7-6-5). Масти карт значения не имеют. Туз может быть как самой старшей (Т-К-Д-В-10), так и самой младшей картой комбинации (5-4-3-2-Т). Последовательность с тузом внутри (3-2-Т-К-Д) стритом не считается.
Тройка (Three-of-a-kind) - Три карты одного достоинства. (9-9-9-Д-4)
Две пары (two Pair) - Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства . Например, две дамы и два туза. (Т-Т-5-5-10)
Пара(two Pair) - Две карты одного достоинства. (8-8-К-4-2).
Старшая карта (High card) - карты не составляют ни одну из вышеперечисленных комбинаций, например, В-10-7-5-2. В таком случае победитель определятся по самой старшей карте.
Кикер: в OMAHA POKER действует следующее правило, если комбинации у двух игроков равны, то победителя определяет Кикер: так называется карта на руках у игрока, которая сама не входит в комбинацию, но выясняет сильнейшего когда комбинации равны. Кикер участвует в любой комбинации с числом карт меньше 5 - Это "Four of a kind" (когда все четыре на столе), две пары, тройка (сет), одна пара.
Поясним это на примерах.
Пара 5-5-4-3-2 старше, чем 4-4-Т-К-Д (сравнивается достоинство парных карт).
Пара 5-5-Д-3-2 старше, чем 5-5-В-10-9 (дама старше валета).
Две пары Т-Т-2-2-3 старше, чем К-К-Д-Д-A (сравнивается достоинство карт старшей пары).
Стрит Т-К-Д-В-10 - самый старший, 5-4-3-2-Т - самый младший.
Фулл-Хаус 3-3-3-2-2 старше, чем 2-2-2-Т-Т (карта из тройки весомее, чем из пары).
Если карты игроков равны, то объявляется ничья и ставки возвращаются.
Между мастями приоритеты не установлены. Поэтому два расклада из карт, попарно одинакового ранга, имеют одну и ту же ценность.
Банк игры.
Все сделанные ставки игроков являются банком. Размер банка - сумма всех поставленных очков.
Типы столов.
Лимитный (LIMIT) - когда установлены жесткие лимиты увеличения ставки: увеличить ставку можно только на 1 малый блайнд на 1м круге торговли и на 1 или 2малых блайнда на 2м круге.
Пот-лимитный (POT LIMIT) - когда увеличивать ставку можно на любую величину в пределах текущего банка.
Безлимитный (NO LIMIT) разновидности. - когда нет лимита на увеличение.
Круг торговли.
Торговля идет в порядке очереди.
Сделать ЧЕК(CHECK) - не увеличивать ставку, но и не пасовать, ход переходит к следующему игроку.
Сделать СТАВКА(BET) - увеличить ставку (в зависимости от типа стола), ставка сразу ставится и добавляется к банку.
Сделать ФОЛД(FOLD) - "я пас" - все ставки игрока остают%2носит определенное количество очков BUYIN, в зависимости от ANTE, а именно, в текущем покере MAXIMUM BUYIN равен 50 ANTE. MINIMUM BUYIN = 1 ANTE. Например, если ANTE = 10, то максимум, что можно купить на старт 500 - минимум 10.
Чекбоксы:
Для удобства игры и для увеличения динамики были разработаны следующие чекбоксы - игрок заранее может выбрать чекбокс, и когда подойдет его очередь, выбранное действие автоматически произведется. Все чекбоксы, кроме AUTO REBUY и MAX LIMIT, выбранные вами, действует только в течении одного раунда.
AUTO REBUY - ставя этот чекбокс, каждую новую игру за этим столом (пока игрок не вышел из-за стола), если текущий капитал менее MAXIMUM BUYIN, капитал увеличивается до MAXIMUM BUYIN, но в пределах баланса игрока.
MAX LIMIT - ставя этот чекбокс при превышении игрового баланса более чем на 300% от BUY-IN, игровой баланс приводится к размеру 300% BUY-IN.
CHECK / FOLD [ЧЕК / ФОЛД] - ставя этот чекбокс, игрок пасует при любом повышении ставки в тот момент, когда до него дошла очередь. Данный чекбокс доступен на каждом круге торговли пока кем-либо из игроков не была поднята ставка.
CHECK / CALL[ЧЕК / КОЛЛ] - ставя этот чекбокс, игрок доставляет доставляет ровно ту сумму, которая необходима для уравнивания ставок, в тот момент, когда до него дошла очередь. Данный чекбокс доступен на каждом круге торговли пока кем-либо из игроков не была поднята ставка.
CALL / FOLD [КОЛЛ 500 / ФОЛД] - ставя этот чекбокс, игрок автоматически доставит указанное количество фишек или скажет "я пас" если кто-либо из игроков поднял ставку более указанного значения.
CALL BB / FOLD [КОЛЛ ББ / ФОЛД] - ставя этот чекбокс, игрок автоматически доставляет сумму равную большому блайнду или говорит "я пас" если кто-либо из игроков поднял ставку больше размера большого блайнда.
RAISE ANY [РЕЙЗ] - ставя этот чекбокс, игрок автоматически делает RAISE, подымает ставку при каждой возможности.
FOLD [ФОЛД] - ставя этот чекбокс, игрок автоматически говорит "я пас" в тот момент, когда до него дошла очередь.
CHECK [ЧЕК] - ставя этот чекбокс, игрок автоматически говорит "чек" (ход переходит к следующему игроку) в тот момент, когда до него дошла очередь.
Ход игры.
Право первого хода и начала торговли – достается игроку, открывшему стол, далее это право переходит по очереди к другим игрокам.
Сдающий отмечается жетоном, называемым батоном (button), на нем изображена буква "D". Игроки принимают решения поочередно по часовой стрелке. В случае если за столом два игрока батон лежит у дилера и он же ставит малый блайнд.
Первый игрок слева от сдающего - называется малым блайндом ("Small Blind" или SB) должен поставить половину ставки или 10 в 10/20 игре. Следующий за ним это большой блайнд ("Big Blind" или BB) он должен поставить полную ставку или 10 в 10/20 игре.
Карты сдаются по одной по часовой стрелке, начиная от малого блайнда.
Поскольку блайнды делают вынужденные ставки, игрок после Большого блайнда ставит первым он может принять ставку «КОЛЛ», поднять ставку "РЭЙЗ" или же сбросить карты "ФОЛД".
Принять ставку «КОЛЛ» - это значит сделать ставку, которая будет равна большому блайнду.
Поднять ставку "РЭЙЗ" - это значит, что игрок ставит большую сумму денег, нежели ставка предыдущего игрока. Размер суммы, на которую игрок поднимает ставку, варьируется в зависимости от вида игры: в Лимитных (Limit) играх эта сумма фиксирована минимальной ставкой; в Пот Лимитных (Pot Limit) играх эта сумма не может превышать сумму в данный момент находящейся в пределах текущего банка; наконец в Безлимитных (No Limit) играх эта сумма может быть любой и ограничивается лишь количеством Ваших игровых очков.
Сбросить карты "ФОЛД" – игрок сбрасывает карты лицом вниз, они становятся вне игры . После этого игрок не принимает участия в игре до следующей сдачи карт, и все сделанные им ставки остаются в банке.
Круг торгов продолжается до тех пор, пока все ставки не уравновесятся.
Флоп (Flop): Когда первый круг ставок закончен, сдаются 3 карты в центр стола. Этот круг начинается с первого (по часовой стрелке) оставшегося в игре после сдающего.
До тех пор, пока никто не подымал ставку «РЭЙЗ» игрок может сделать «ЧЕК», то есть пропустить ход, если никто за столом не подымет ставку, то ставки останутся уравновешенными и будет открыт Терн. Если последующий игрок подымает и делает РЭЙЗ, то к игроку, сделавшему Чек вернется ход и он будет снова принимать решение.
В остальном круги торговли не отличаются от первого круга.
Круг торгов продолжается до тех пор, пока все ставки не уравновесятся.
Терн (Turn): Четвертая карта. Когда второй круг ставок закончен, сдается четвертая карта в центр стола.
Круг торгов продолжается до тех пор, пока все ставки не уравновесятся.
Ривер: Пятая карта. Когда третий круг ставок закончен, сдается пятая карта в центр стола.
Круг торгов продолжается до тех пор, пока все ставки не уравновесятся.
Если на одном из кругов торговли игрок пошел в ALL-IN и при этом его поддержали, то последующие карты (флоп, терн, ривер) открываются сразу.
После открытия ривера и уравновешивания ставок производится подсчет выигрыша. Так, если 2 и более игроков имеют одинаковые комбинации (например, 22345 у одного и 22345 у другого, но разных мастей) - считается, что есть несколько победителей и банк делится в соответствующих пропорциях. Также учитываются игроки, играющие ALL-IN.